Субота, 2024-04-27, 18:37:12Вітаємо Вас Гість | RSS
Ладижинська загальноосвітня школа №2
Меню сайту
Категорії розділу
Фізика [6]
Математика [23]
Історія [10]
Іноземна мова [14]
Початкова школа [62]
Російська мова [7]
Позакласна робота [40]
Географія [2]
Біологія [2]
Готуємось до виступів [20]
ОБЖ [6]
Фізичне виховання [13]
Українська мова та література [8]
Трудове навчання [2]
Проектна робота [1]
Світова література [2]
Проблеми, над якими працюють вчителі [1]
Хімія [2]
Міні-чат
200
Хто на сайті
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей


Головна » Статьи » Російська мова

Число имён существительных
Речевая тема. Жизнь без увлечений неинтересна
Цель:
• познакомиться с особенностями числа имён существительных;
• научиться правильно употреблять слова названной части речи в нужной форме числа;
• отрабатывать умения делить текст на части, составлять план текста, обсуждать прочитанное;
• воспитывать интересную личность.
Оборудование: компьютерная презентация (слайды), материал учебника, карточка для индивидуальной работы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Учебник: И. Ф. Гудзик, В. А. Корсаков. «Русский язык, 6 класс (второй год обучения)». - К.: Освіта, 2006.
Содержание урока

I. Организационный момент
Ответ на вопрос:
- Что нужно для того, чтобы урок получился интересным и плодотворным?

II. Презентация темы (Слайд 1.)

III. Мотивация учения. Актуализация опорных знаний. Интеллектуальная разминка
1.Беседа со « знатоком» русского языка:
• Что такое имя существительное?
(Соотнесение сказанного с определением имени существительного.) (Слайд 2.).
• Примеры (Слайд 3.)
• .Какими грамматическими признаками обладает эта часть речи?
(Проверка ответа: имена существительные обозначают живые существа и неживые предметы, бывают женского, мужского и среднего рода, изменяются по падежам и по числам). (Слайд 4.)
• Какие имена существительные пишутся с большой буквы? (Привести примеры из домашнего задания – упр. 185.)
2.Выполнение заданий для интеллектуального состязания. (Слайд 5)
Интеллектуальная разминка
-Какое из этих существительных не того рода, что остальные? («Русский медвежонок» - 2006, 4-5 классы, задание 4).
муравьишка
зайчишка
скворушка
соловушка
коровушка

(Слайд 6)
Интеллектуальная разминка
-Какое из слов в данной группе «лишнее»? Почему?
выступления
полёт
занятия
экскурсии
концерты

III.Озвучивание темы, целей и задач урока
Письменное фиксирование темы в тетрадях и домашнего задания в дневниках.

IV.Освоение языковой темы урока
1. Ознакомление с теоретическим материалом.
Эвристическая беседа с использованием таблицы «Число имён существительных» (Слайд 7.)
• Какие формы числа есть в украинском языке? (однина, множина). Сообщение учителя о формах числа в русском языке.
• Выполнение задания учениками: образовать формы множественного и единственного числа от предложенных существительных.
• Вывод: в русском языке есть существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Например: детство, чтение; ножницы, брюки.

2.Работа по таблице учебника «Запомни!» (упр. 194.) (Слайд 8.)

Запомни!
что? чего? что? чего?
чулки – чулок облака – облаков
яблоки – яблок носки – носков
дела – дел помидоры – помидоров
места – мест инженеры - инженеров
Задание: прочитать пары имён существительных во множественном числе, которые отвечают на вопросы что? чего? (хором), запомнить их.
Со словами из словарной таблицы учебника (мест, носков, чулок) и слова «помидоров» составить три словосочетания и записать на доске и в тетрадях (пассажиры без мест, пара носков, трое чулок, пять килограммов помидоров), выделить окончания. (Желающие могут составить сразу предложения или маленький (может быть, смешной) рассказ.)

V.Чтение текста, деление его на части по содержанию, обсуждение
1. Чтение рассказа «Жизнь без увлечений неинтересна» вслух по цепочке – абзац за абзацем (упр. 188.) 

2.Выяснение лексического значения слов «перемёт», «ограниченный», «юриспруденция» (чтение словарных статей внизу страничек (76, 77). 

3.Ответ на вопрос:
-В заголовке рассказа отражена его тема или основная мысль? 

4.Работа в парах «Озаглавим части рассказа» (упр. 189).
Задание: разделить рассказ на части так, как рекомендуется в учебнике (или по-своему); озаглавить части; план записать (5 минут).
Примерный план рассказа «Жизнь без увлечений неинтересна»
1.Настоящий человек обязательно должен увлекаться.
2.Мечты не только мечты.
3.Жизнь без увлечений.
4.Увлечённые люди – хорошие друзья.
5. Приём «Оживим картину» (иллюстрацию на с.78) – индивидуальное домашнее задание.
6.Сообщение ученика о словах в тексте, которые говорят о настроении, самочувствии персонажей (упр. 190) – индивидуальное домашнее задание.
7.Дискуссия по поводу прочитанного.
Задание: обсудить, что мог бы сделать герой рассказа для того, чтобы изменить взаимоотношения в семье; использовать слова, обозначающие настроение, самочувствие человека).

VI. Подведение итогов урока
1. Письменная работа (упр.193) (на доске и в тетрадях два слова, дальше работа выполняется самостоятельно).
2.Выставление оценок за урок.

VII. Домашнее задание
1.П. 29 – выучить правило.
2.Упр. 195 (письменно).
3. Индивидуальная работа по карточке с заданием для интеллектуальных состязаний.
(Карточку получают три сильных ученика. Это даёт возможность сопоставить ответы и сделать определённые выводы).
Карточка («Русский медвежонок» - 2006, 4-5 классы, задание 11).
Форма множественного числа от четырёх существительных образована обычным образом, а от одного – с некоторыми особенностями. Что это за форма?
цветы
кусты
открытки
места
моря


Завантажити урок можна ТУТ

Завантажити презентацію для уроку можна ТУТ

Категория: Російська мова | Добавил: ychitel (2011-01-06) | Автор: Пахер Г. М.
Просмотров: 1727 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пошук
Друзі сайту
Наші опитування
Хто ви?
1. Учень
2. Учитель
3. Випускник нашої школи
Всього відповідей: 8