Неділя, 2024-04-28, 00:54:00Вітаємо Вас Гість | RSS
Ладижинська загальноосвітня школа №2
Меню сайту
Категорії розділу
Фізика [6]
Математика [23]
Історія [10]
Іноземна мова [14]
Початкова школа [62]
Російська мова [7]
Позакласна робота [40]
Географія [2]
Біологія [2]
Готуємось до виступів [20]
ОБЖ [6]
Фізичне виховання [13]
Українська мова та література [8]
Трудове навчання [2]
Проектна робота [1]
Світова література [2]
Проблеми, над якими працюють вчителі [1]
Хімія [2]
Міні-чат
200
Хто на сайті
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей


Головна » Статьи » Російська мова

Через чтение в мировое образовательное пространство
Цель:
• сформировать представление о функциональной грамотности и подвести к выводу о необходимости повышения уровня деятельности с использованием печатного слова;
• совершенствовать умение проводить сопоставительный анализ текстов публицистического стиля, создавать собственные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
• формировать личное мнение о проблемах общественного значения; пробуждать гражданское сознание.
Оборудование: компьютерная презентация, материал учебника (тексты, контрольно-измерительные задания, иллюстрации).
Тип урока: урок развития связной речи. Урок – эксперимент.
Учебник: И.Ф.Гудзик, В.А.Корсаков, О.К.Сакович. «Русский язык, 9 класс (пятый год обучения)». - К: Освіта, 2009.
Содержание урока
I. Организационный момент

II. Мотивация учения. Презентация темы урока. Целеполагание (Слайд 1)
1.Слово учителя:
-Какого человека вы считаете грамотным? (Который умеет читать и писать.)
В настоящее время такую грамотность считают минимальной, базовой. Учитывая то, что современный человек живёт в мире постоянных перемен, ЮНЕСКО предложило считать грамотным того, кто имеет не только уровень грамотности минимальной, но и уровень грамотности функциональной.
2. Вопросы урока (Слайд 2)
Что такое функциональная грамотность?
Что лежит в основе функциональной грамотности?
Как проверяется такой вид грамотности?
Как соотносятся между собой чтение и все сферы нашей жизни?

Это вопросы нашего урока на тему «Через чтение в мировое образовательное пространство», на которые мы будем отвечать теоретически и практически.

2. Письменная фиксация темы в тетрадях. Определение целей и задач урока (с опорой на название темы урока в учебнике: «Читаем молча, сопоставляем два текста на одну и ту же тему. Пишем по впечатлениям от прочитанного» - с.57).

III. Восприятие текста, осмысление прочитанного, обоснование своей точки зрения
1. Учитель. Что, по-вашему, считается одним из главных результатов школьного обучения? (Ответы учащихся). Как на этот вопрос отвечают авторы учебника?
2.Упр.141(с.57). Обдуманное чтение текста тремя учениками (индивидуальное домашнее задание).
3. Беседа для выявления правильности осознания прочитанного
-Что такое функциональная грамотность школьника? (Слайд 3)
Функциональная грамотность ученика – это способность
• быстро читать печатный или рукописный текст;
• глубоко понимать прочитанное;
• формировать свой взгляд на полученную информацию;
• умело выражать, убедительно обосновывать своё мнение;
• применять новые идеи в жизни.
-Что лежит в основе функциональной грамотности? (Слайд 4)
Основа функциональной грамотности -
высокий уровень чтения и умение использовать его для
• поиска нужной информации,
• критической оценки её,
• обсуждения её для принятия решения,
• а также развития эстетического вкуса и так далее.

Учитель. Мы с вами узнали о том, что проблемой функциональной грамотности обеспокоены во многих странах мира. Для того чтобы проверить функциональную грамотность выпускников школ, там проводятся контрольные работы.
В школах Украины контрольные работы по проверке функциональной грамотности не проводятся. Давайте же сегодня на уроке проведём эксперимент и проверим ваш уровень скорости чтения, обработки полученной информации, выработки и обоснования собственной точки зрения.

IV. Контрольно-измерительный эксперимент «Проверка функциональной грамотности»
1.Сообщение учителя о подготовке и ходе эксперимента (план на доске).

Контрольно-измерительный эксперимент «Проверка функциональной грамотности» (записать в тетрадях)
План (в тетрадях не пишем)
1.Словарная работа – 1 мин.
2.Презентация на тему «Граффити» - 2 мин.
3.Чтение молча двух текстов, сопоставление (упр. 142) - 4 мин.
4.Выполнение заданий (упр. 143) – 7 мин.

2.Словарная работа
Словарь: граффити (от итальян. graffito – нацарапанный).
3.Учитель: Первые граффити – это наскальные рисунки, нацарапанные первобытными людьми. Что представляют собой современные граффити?
• Презентация на тему «Граффити» ( индивидуальный проект) – 2 мин. (Слайды 5-12)
4.Учитель: Единого мнения по отношению к современному граффити нет. Для одних - это акт вандализма, преступление. Для других – уличное искусство, имеющее право на существование. Для проверки функциональной грамотности в учебнике помещены два письма о граффити, размещённых в Интернете. Давайте познакомимся с ними.
• Упр. 142. Чтение молча двух текстов эпистолярного жанра в публицистическом стиле речи на тему «Граффити» – 4 мин.
5.Учитель: Для проверки функциональной грамотности нужно выполнить задания, предлагаемые авторами нашего учебника (упр. 143). Познакомимся с ними. О том, что и как записывать в тетрадях, какое количество баллов вы получите за каждое выполненное задание, вы узнаете из материалов презентации. (Слайд 13)
Контрольно-измерительные задания для проверки функциональной грамотности
I. Какова цель каждого из писем? - 1 балл
А. Объяснить, что такое граффити.
Б. Выразить своё мнение о граффити.
В. Показать популярность граффити.
Г. Рассказать людям, что очень много средств тратится на то, чтобы смыть эти росписи.

Слайд 14
II. Почему Софья ссылается на рекламу? - 3 балла
III. С каким из этих двух писем вы согласны? - 4 балла
IV. Кто из двух авторов написал письмо лучше? (Анализ стиля) – 4 балла

• Выполнение заданий для проверки функциональной грамотности – 7 мин. 


VI.Подведение итогов эксперимента
1.Работа в парах «Обсудим ответы на вопросы» - 4 мин.
В чём ваши мнения совпали, в чём – разошлись? – опрос трёх пар.
2.Сообщение учителя о том, что оценки за функциональную грамотность ученики получат после проверки учителем выполненных письменных заданий. (Поскольку проверка функциональной грамотности экспериментальная, оценку за выполнение письменных заданий учитель выставляет в журнал с согласия ученика.)

VII. Итоги урока (Слайд 15)

1.Упражнение «Дополни предложение» (устно)
-Функциональная грамотность – это …(уровень деятельности человека с использованием печатного слова)
-В основе функциональной грамотности лежит … ( высокий уровень чтения и умение его применять.)
-Для меня граффити – это …( акт вандализма; искусство, которое имеет право на существование.) – упр. 145

2. Рефлексия
- «Чтение пронизывает практически все сферы нашей жизни», - утверждает В.П.Чудинова, вице-президент организации «Русская ассоциация чтения». (Слайд 16)
- «…Чтение книг как составляющая функциональной грамотности человека сегодня оказывает огромное влияние на конкурентоспособность экономики, уровень культуры и нравственности, в конечном счете, на национальную безопасность страны», - подчёркивает Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов. (Слайд 17)
-Как соотносятся эти высказывания с темой нашего урока?
- Повлияет ли сегодняшний урок на ваш уровень чтения как основы функциональной грамотности?
3.Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание. (Слайд 18)
Упр. 146 (письменно).
Написать о том, какие вопросы (упр. 143) оказались самыми трудными.
Почему? Чему стоит поучиться, чтобы выполнять такие задания лучше?

Завантажити урок можна ТУТ

Презентація ТУТ

Категория: Російська мова | Добавил: ychitel (2011-01-06) | Автор: Пахер Г. М.
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пошук
Друзі сайту
Наші опитування
Оцініть наш сайт
1. Відмінно
2. Добре
3. Непогано
4. Погано
Всього відповідей: 14